Бизнес-процессы

Здесь я не буду рассказывать обо всех существующих элементах , их на самом деле очень много. И при необходимости вы всегда можете воспользоваться документацией по , где подробно описаны все существующие элементы. Я же остановлюсь только на базовых элементах, без которых не обходится ни одна бизнес-модель. Для первого знакомства с и понимания основных принципов работы нотаций этого достаточно. Эти события могут быть начальными, конечными или промежуточными. Например, опишем процесс получения заказа от клиента по телефону: Событие Старт — это входящий звонок от клиента. Событие Финиш — это отправка готового расходного документа на печать. Конечными могут быть самые разные события. Здесь и запись перечня потребностей клиента, и сохранение документа заказа, и создание на его основе расходной накладной, налоговой и т.

Практическое применение моделирования бизнес-процессов

, , , . В рамках акцента на визуальном контроле со стороны административного персонала, оптимизации и быстроте, предлагает лидирующее на рынке программное обеспечение для Программной Архитектуры, Анализа и Моделирования Бизнес Процессов, а также Управления Бизнес Процессами. Предложить пример Другие результаты Он отметил, что программа работы Центра также предусматривает деятельность по моделированию бизнес-процессов.

.

Бизнес процессы, бизнес-процессы организации, описание бизнес процессов, ARIS, оптимизация, моделирование, примеры, реинжиниринг, система.

Но хотя это и послужило поводом написания этой статьи, рассказать в первую очередь хочется не о новых замечательных возможностях системы. Имея огромный опыт в обеспечении консультантов и бизнес-аналитиков эффективным инструментом бизнес-моделирования, сегодня мы хотим проанализировать причины и следствия применения компаниями процессного подхода, а также дать новичкам несколько хороших советов. Для начала вернемся к истокам… Бизнес-процессы объективно существуют Верите вы в бизнес-процессы или нет, считаете ли вы их очередной придумкой консультантов, чтобы заработать на ваших проблемах, но они существуют.

Они ежедневно протекают на ваших глазах, а в некоторых участвуете вы сами. Наличие бизнес-процессов или просто - процессов объяснить очень легко: Например, чтобы купить новый принтер или, если угодно, станок , нужно выявить и проанализировать требования к принтеру сколько людей будет его использовать, место установки — рядом с компьютером или в холле, требуемая производительность печати и ресурс , найти и выбрать поставщика, получить и оплатить счет, организовать доставку, распаковать принтер и ввести его в эксплуатацию то есть подключить, проложить сетевой провод.

Если мне нужен принтер, то я просто еду и покупаю его! Если же речь идет о покупке принтера в достаточно крупной компании, процесс обрастет еще немалым количеством участников и дополнительных операций: Так ли уж необходимы эти дополнительные операции — этот вопрос оставим за кадром.

Попробуем все-таки разобраться в этой теме и узнать все секреты деятельности, связанной с бизнес-процессами и необходимостью их описания в организации. Что такое бизнес-процесс Вся наша жизнь состоит из процессов часто — именно бизнес-процессов , в которых мы принимаем непосредственное участие наравне с другими людьми исполнителями , таким образом, обеспечивая непрерывное функционирование общества, как единого механизма организации.

Например, неважно каким образом мы добираемся на работу — на авто, на метро, на маршрутке — это один процесс, в котором мы участвуем. Есть разные варианты его выполнения, разные ресурсы, разные исполнители, разные правила выполнения, но результат будет один:

Примеры. разное. doc; КБ; добавлен Общие положения. Глоссарий терминов проекта. Структура базы проекта моделирования и.

Организационная структура Несмотря на то, что позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков. Использования для создания приложений на базе -описания процесса развивает роль как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.

Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов: Элементы этих четырёх категорий позволяют строить простейшие диаграммы бизнес-процессов.

Бизнес-моделирование.

Применение технологий бизнес-моделирования повышает эффективность совершенствования деятельности организации. В обиход многих российских компаний прочно входят такие понятия как моделирование структуры и бизнес-процессов, бизнес-инжиниринг, реинжиниринг бизнес-процессов. Растет интерес и к общей концепции бизнес-моделирования. С точки зрения современных воззрений, бизнес - моделирование представляет собой разработку модели1деятельности организации с целью решения определенных задач, стоящих перед ее менеджерами.

В качестве примера приведем иерархию процессов, представленную в учебном курсе «Методы и средства управления бизнес-процессами» компании.

Заказать внедрение, обучение или обслуживание В обиход многих российских компаний прочно входят такие понятия как моделирование структуры, моделирование бизнес-процессов, бизнес-инжиниринг, реинжиниринг бизнес процессов. Растет интерес и к общей концепции бизнес-моделирования. Одной из основных целей бизнес-моделирования является анализ и совершенствование деятельности организации или предприятия. Не секрет, что производительность труда в России, определяемая как валовой внутренний продукт на одного занятого в несколько раз меньше производительности труда в развитых странах.

Другими словами, ту же самую работу, которую в российских компаниях выполняют несколько человек, в развитых выполняет один. Такая ситуация определяется низким уровнем применяемых российскими компаниями производственных, информационных и управленческих технологий. Одной из причин является недостаточная организация труда. По оценкам специалистов внедрение российскими компаниями современных технологий организации и управления бизнесом сможет повысить их производительность труда от полутора и выше раз.

Для проведения анализа и совершенствования деятельности компании необходимо построить и использовать ее бизнес-модель. Вручную очень трудно разработать и графически представить строгие формальные спецификации системы, проверить их на полноту и непротиворечивость, и тем более изменить. Если все же удается создать строгую систему проектных документов, то ее переработка при появлении серьезных изменений практически неосуществима. Если участники проекта пытались прибегнуть к ручной разработке, то перед ними возникнут следующие проблемы: Данные системы позволяют строить модели процессов, проводить их взаимоувязку, разбивать на составляющие процессы.

Бизнес-моделирование

Задачи, решаемые при помощи бизнес-моделирования На этой странице содержится устаревшая информация. Новая версия методики находится по этому адресу. А зачем это вообще нужно? Если начальник поставил перед Вами задачу внедрить процессное управление — то этот раздел, вряд ли будет для Вас интересен, можете его с чистой совестью пропустить. Если же Вы - руководитель, то наверняка задавались следующими вопросами:

И везде я использовал при пояснении примеров и практических решений Функциональное моделирование рассматривает бизнес как.

Создать схему, само по себе не очень сложно. Достаточно понимать на какие вопросы должна отвечать схема и придерживаться алгоритма создания. Если вам не терпится приступить к созданию моделей или вы не знаете с чего начать — эта статья для вас. Хочу напомнить, что перед тем, как начать описывать бизнес процессы, необходимо установить их границы. Алгоритм, который я здесь привожу, будет полезен тем, кто только собирается описывать бизнес-процессы.

Первое, что необходимо сделать, это обозначить события начала и окончания. Не усложняйте схему на данном этапе. Добавьте основные варинты развития процесса и основные промежуточные события.

Моделирование бизнес-процессов

Прописаны ли бизнес-процессы в вашей компании? Используетели вы приведенные ниже модели? Как данные модели могут помочь вам устарнить проблемы в вашем бизнес-процессе? Процесс управления проблемами предприятия имеет цель устранения ошибок, своевременного обнаружения проблем и формирования комплекса мер по их решению. Здесь приведена общая схема работ для получения эффективного результата бизнес-процесса.

В начале бизнес-процесса поступает информация о зафиксированных ошибках по двум каналам:

Хрестоматийный пример, используемый в описаниях бизнес-процессов — доставка заказа клиенту. На входе — информация (заказ клиента).

Руководство и рядовые сотрудники хотят ясно представлять, какие процессы протекают в организации и как они взаимосвязаны. Чем лучше понимание модели текущих бизнес-процессов компании, тем выше эффективность бизнес-решений, направленных на ее развитие. Бизнес-процесс — это операция или совокупность операций, направленных на достижение целей компании, результаты которой используются другими процессами. Для того чтобы определить наиболее слабые и уязвимые места в деятельности компании, требуется разработать модель текущих бизнес-процессов.

Работа с такой моделью предполагает анализ деятельности компании по критериям стоимости процессов, временных затрат на их выполнение, распределения нагрузки на персонал, величины рисков, избыточности связей и т. После того как получена оценка текущей ситуации, разрабатывается модель реорганизации бизнес-процессов с учетом выявленных недостатков. Использование всех трех методологий позволяет построить модель бизнес-процессов компании, адекватную сфере ее деятельности на всех уровнях абстрагирования.

Обладая удобным и понятным интерфейсом, позволяет организовать групповую разработку и экспертизу модели, а также провести ее многокритериальный анализ. По результатам работ на каждом этапе система позволяет автоматически создавать подробные отчеты. Основное назначение и цель их использования — поддержка процессной системы управления компанией. Продукты позволяют осуществлять графическое представление и оптимизацию не только бизнес-процессов, но и организационных структур.

Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном

Пришла пора поговорить о нотациях. Нотация — это набор знаков и правил, которые используются для графического описания, моделирования бизнес-процессов. Проще говоря, нотация определяет как мы обозначаем на схеме процессы, операции, события и т. Можно отметить 3 самые популярные нотации: Я не буду рассказывать об истории возникновения, развития и правилах использования нотаций — все это можно прочитать в Википедии.

В данной статье мы рассмотрим подходы и методы, основы и реальные примеры функционального моделирования основных бизнес-процессов.

Важно создать систему управления, неотъемлемой частью которой станет управление процессами. Существуют модели описания ключевых бизнес-процессов. На каком уровне зрелости находятся российские компании? Структурная схема процесса 1. Структурная схема процесса На рис. Это базовая схема для понимания сущности процесса как некоторой части деятельности организации.

Проще говоря, процесс — это периодически повторяемая, управляемая деятельность, результатом которой является некоторый ресурс, имеющий ценность для конкретного потребителя клиента.

для моделирования бизнес-систем

Применение технологий бизнес-моделирования повышает эффективность совершенствования деятельности организации. В обиход многих российских компаний прочно входят такие понятия как моделирование структуры и бизнес-процессов, бизнес-инжиниринг, реинжиниринг бизнес-процессов. Растет интерес и к общей концепции бизнес-моделирования. С точки зрения современных воззрений, бизнес - моделирование представляет собой разработку модели1 деятельности организации с целью решения определенных задач, стоящих перед ее менеджерами.

Одной из основных целей бизнес-моделирования является решение насущной для российских компаний задачи анализа и совершенствования организации деятельности.

Курс предназначен для специалистов и бизнес-аналитиков, занимающихся Основные понятия моделирования бизнес–процессов; Пример.

Она служит в качестве абстракции того, как исполнители и бизнес-сущности должны быть связаны и как они должны кооперироваться для формирования бизнес-прецедентов. Назначением является описание того, как выполняются бизнес-прецеденты. описывает, что происходит между бизнес-актерами и бизнес-системой, и не делает предположений о структуре бизнес-системы или о способах реализации бизнес-прецедентов. , с другой стороны, определяет внутренних исполнителей и используемую ними информацию бизнес-сущности , описывает их структурную организацию в независимых модулях бизнес-системах и определяет, как они взаимодействуют для реализации поведения, описанного в бизнес-прецедентах.

Акционеры и аналитики бизнес-процессов используют для освоения того, как работает бизнес-система в настоящее время, а также для анализа эффекта от изменений в бизнес-системе. Аналитики бизнес-процесса ответственны за структуру и целостность модели, в то время как бизнес-дизайнеры отвечают за детализацию элементов модели.

Моделирование бизнес-процессов: что это и кому оно необходимо

Моделирование бизнес-процессов, или бизнес-моделирование — это описание и изображение деловых объектов процессов, подразделений и т. Набор символов называется нотация. Результат бизнес-моделирования — модель бизнес-процессов. Хорошая модель бизнес-процесса, помимо изображения элементов процесса, содержит и цифровые параметры, такие, как время, ресурсы процесса, стоимость исполнения элемента и т.

Этот пример не является руководством, передовым опытом или полным и исчерпывающим.

Один из наиболее типичных способов применения подобных моделей - это совершенствование самих моделируемых процессов. На практике производится описание процессов"как есть" то есть именно так, как они происходят в действительности , а затем различными способами выявляются узкие места в этих процессах и на основе данного анализа создается несколько моделей"как должно быть".

Выявление узких мест в процессах может осуществляться разными способами. Один из них - имитационное моделирование. Исходными данными для такого моделирования являются сведения о вероятности наступления событий, влияющих на выполнение процесса, о среднем времени выполнения функций в процессе и законах распределения времени выполнения, а также об иных характеристиках, например задействованных в процессе ресурсах.

Другой способ выявления узких мест основан на анализе реальных процессов и соответственно реального времени выполнения функций или ожидания доступности ресурсов. Реальные значения могут быть как получены из информационных систем если процесс автоматизирован с достаточно высокой степенью , так и определены путем обычного хронометража и иных наблюдений. Еще один способ применения описания бизнес-процессов - это использование совокупности моделей процессов для генерации корпоративной нормативно-правовой базы, например регламентов процессов, положений о подразделении, должностных инструкций.

Особенно часто подобные технологии применяются при подготовке компании к сертификации на соответствие одному из стандартов качества. Сегодня практически все средства моделирования бизнес-процессов позволяют получать данные об объектах на моделях и их взаимосвязях и представлять их в виде документов, хотя технологии, лежащие в основе подобных решений, могут быть различны.

Нередко модели бизнес-процессов применяются при совершенствовании системы управления компаниями и разработке системы мотивации персонала - для этого обычно моделируются цели компании, каждая из которых разбивается на более детальные до тех пор, пока это разбиение не станет столь подробным, что отдельные цели окажутся связанными с деятельностью конкретных сотрудников.

Первый пример моделирования и выполнения бизнес-процесса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!