НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТЬЮ А. Н. Бырко

Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности региона, как фактор развития Ночёвка Анастасия Алексеевна специалист сектора обучения в сфере размещения заказов и проведения торгов Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС при Президенте РФ, Россия, г. В статье рассматривается инвестиционная привлекательность Ростовской области, политика органов исполнительной власти, направленная на улучшение привлекательности региона через налоговое стимулирование инвестиционной деятельности на территории субъекта. , , . Управление развитием региона в сторону повышения уровня его социально-экономической устойчивости при модернизации межбюджетных отношений в многонациональной стране, в условиях, наблюдающихся в мировой экономике кризисных явлений, является сложной комплексной задачей. Инвестиции необходимы для обеспечения стабильного финансового состояния, повышения конкурентоспособности региона и притока рабочей силы. В Ростовской области происходит ежегодный рост инвестиции. На прирост инвестиций влияет множество факторов, помимо прочего к Ростовской области применим ряд следующих: В настоящее время, инвестиционная деятельность, является обязательным компонентом развития современной экономики. Исследование инвестиционного климата на территории России продемонстрировало потребность применения новых подходов к созданию условий для привлечения инвестиций и новому качеству работы региональных управленческих команд. Модели содержат программы улучшения осуществления деятельности специализированными органами государственной власти в уровне региона, так и улучшения самой инвестиционной среды для привлечения новых средств и развития малого и среднего предпринимательства.

Налоговая политика государства - основной инструмент стимулирования инвестиционной деятельности

Теоретические основы исследования налоговой системы РФ и ее влияния на инвестиционную деятельность коммерческих предприятий 1. Методический подход к формированию механизма налогового стимулирования инвестиционной деятельности предприятий 2. Экономическое содержание и формы взаимосвязи налоговой системы и инвестиционной деятельности ,.

Методика формирования налоговой системы льготирования предприятий, реализующих инвестиционные проекты 3.

механизма налогового стимулирования инвестиционной деятельности в Инвестиционная и налоговая политика государства определяет общую.

На данном этапе экономического развития стимуляция инвестиционной инициативы, как на макро, так и на микро уровне становится обязательной предпосылкой роста экономики страны. , . За это время, снизилась конкурентоспособность отечественной экономики и разрушился научный и производственный потенциал России. Однако, в течение последнего времени в экономике страны отмечаются позитивные тенденции. Не смотря на то, что показатель уровня инвестиционных ресурсов все еще невелик, налицо повышение активности инвестиционных процессов.

В связи с этим, большую ценность представляют реформы системы налогообложения проводимые в стране. Налоговая политика страны строится правительством на основании актуального экономического состояния. Направление налоговой политики может, как привести к росту общественного благосостояния и обеспечению потребности общественного воспроизводства, так и остановить развитие налоговой системы страны. Акцентируясь на определенных видах налогов, устанавливая их ставки, порядок взимания, область использования и др.

Налоги являются главным фискальным инструментом государства, позволяющим изменять объем и направление денежных потоков.

Налоговые льготы

Терехова кандидат юридических наук, доцент Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Статья посвящена правовому анализу налогового стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Важную роль в формировании благоприятной инвестиционной среды играет совершенствование налогообложения. Автор проанализировал основные направления налоговой политики через инструменты налогового стимулирования. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до г.

Правительственная политика дополнительные возможности для их успешной причиной стремительного ростареинвестиций фондов Налоговая политика Один Инвестиционная деятельность в регионах, развивающих свой.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: В настоящее время в бюджетной практике Российской Федерации дифференциация налогообложения по регионам не предусматривается. Принятие макроэкономического решения, благоприятного для одних регионов, может отрицательно сказаться на интересах других и обострить конфликты между центром и периферией, осложнив процесс реализации экономической политики.

Одним из недостатков существующей налоговой политики является то, что она не способствует развитию малого предпринимательства, росту инвестиций, поддержке производителя. До сих пор отсутствует документ федерального уровня, регламентирующий государственную налоговую политику и ее стратегические направления, обеспечивающие стабильность и логику развития налоговой системы, повышение ее эффективности. Это затрудняет реализацию налоговой политики на уровне субъектов Федерации.

В настоящее время имеет место увеличение доли налоговых поступлений в федеральный бюджет и, соответственно, снижение доли поступлений в бюджеты территорий. Согласно изменениям в налоговом законодательстве в г. Необходимо совершенствовать налоговые отношения между регионами путем создания единой методологической основы, исключающей субъективизм, усиления их заинтересованности в изыскании дополнительных источников доходов и повышения ответственности в компетентном использовании бюджетных средств.

Концепция налогообложения в России нуждается в корректировке с целью построения рациональной налоговой системы и действенных механизмов реализации эффективной налоговой политики с учетом текущего состояния и ближайших перспектив развития страны. В силу своей значимости налоговая политика постоянно находилась в поле зрения отечественных экономистов.

Правительство Амурской области

При разработке основных направлений налоговой политики Красноярского края на — годы учитывались положения проекта Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на трехлетний период, а также приоритетные направления стратегического развития края до года. Итоги реализации налоговой политики Красноярского края в и годах. В году и первом полугодии года Правительством Красноярского края обеспечена преемственность реализуемой в крае налоговой политики, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики, обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета края, социальную поддержку населения края.

Обеспечение стабильности подходов при формировании и реализации налоговой политики в крае позволяет экономическим агентам планировать свою деятельность как при реализации инвестиционных планов, так и при осуществлении социально-значимых проектов.

Правовые основы регулирования инвестиционной деятельности установлены федеральными законами от № ФЗ «Об.

Классификация налоговых льгот инвестиционный налоговый кредит , на уменьшение ставки инвестиционная премия. Кроме того, инвестиционные налоговые льготы могут быть комплексного характера, когда воздействие направлено одновременно на несколько элементов налогообложения специальный налоговый режим - свободная экономическая зона. Компенсационные льготы могут воздействовать на срок уплаты налога отсрочки рассрочки , налоговый оклад налоговая амнистия, преференция , налогоплательщика налоговый иммунитет.

Комплексные льготы могут реализовываться через влияние на срок налоговые каникулы и ставку понижение ставок, льгота на истощение недр налога. Налоговые льготы нашли широкое применение в практике зарубежных стран. Исследуя эволюцию инвестиционных налоговых льгот за рубежом, автор пришел к выводу, что она прошла два основных этапа. Следует отметить, что при смене этапов происходил не отказ от налоговых льгот, а их замена на другие виды.

Также следует подчеркнуть, что механизм налоговых льгот за рубежом отличается гибкостью и комплексным подходом к деятельности хозяйствующих субъектов. Анализ отечественной практики налогового льготирования показал, что большинство преобразований были категоричными, не отличались гибкостью и системностью.

Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности компаний в развитых странах

Статистическое наблюдение — это научно организованный сбор количественных данных о явлениях и процессах, происходящих в различных областях деятельности, с помощью учета первичных данных о каждом отдельном случае и факте, относящемся к изучаемому явлению. Статистической сводкой называется получение итоговых данных путем подсчета единичных сведений. Группировка является методом исследования сущности явлений путем расчленения совокупности на группы по определенным признакам.

Выявление связей между явлениями и их признаками - основная задача группировки статистического анализа. Статистическая группировка является основным методом научной обработки статистического материала. Статистическая группировка - это расчленение изучаемой совокупности на группы и подгруппы по определенным характерным достаточным признакам для глубокого и всестороннего изучения явлений.

Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области. Committee . ОЗ «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области»: инвесторы.

Постановление Правительства РФ от Сумма НДС определяется как произведение налоговой базы и ставки налога Отдельные хозяйственные операции по реализации передаче товаров работ, услуг не образуют объекта налогообложения по НДС, исчислять и уплачивать НДС при их осуществлении не требуется. Эти операции определены в п. При осуществлении некоторых операций, являющихся объектом налогообложения по НДС, организации и предприниматели не обязаны исчислять и уплачивать налог.

Такие операции отнесены к категории льготных операций и освобождены от обложения НДС. Их перечень является закрытым и установлен ст. Предусмотрено предоставление льгот по уплате НДС в отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями Постановление Правительства РФ от Различают несколько способов расчета суммы акциза:

Ваш -адрес н.

Твери, кандидат экономических наук, доцент доцент кафедры экономики и управления производством Тверского государственного технического университета, кандидат экономических наук Роль налоговой политики в формировании инвестиционного климата региона В статье показано влияние налоговой политики на формирование инвестиционного климата региона. Налоговая политика рассматривается, как фактор, формирующий инвестиционный климат. Анализируются налоговые механизмы стимулирования крупных инвестиционных проектов.

Показано, что широкое применение налоговых льгот не всегда экономически оправдано для региона Ключевые слова: Привлекательность инвестиционного климата на всех уровнях хозяйствования определяется совокупностью факторов, в том числе проявляющихся как барьеры и ограничения, препятствующие инвестиционным процессам [1, 2].

Налоговая система и ее влияние на развитие инвестиционной . Налоговый механизм управления инвестиционной деятельностью можно . Влияние налоговой политики на эффективность инвестиционной деятельности малых.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные гербовой печатью, просим направлять по адресу: Веретенникова Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В настоящее время в бюджетной практике Российской Федерации дифференциация налогообложения по регионам не предусматривается. Принятие макроэкономического решения, благоприятного для одних регионов, может отрицательно сказаться на интересах других и обострить конфликты между Центром и периферией, осложнив процесс реализации экономической политики.

Одним из недостатков современной налоговой политики является то, что она не способствует росту инвестиций, развитию малого предпринимательства, поддержке производителя. Это затрудняет реализацию налоговой политики на уровне субъектов Федерации. В настоящее время наблюдается увеличение доли налоговых поступлений в федеральный бюджет и, соответственно, сокращение доли поступлений в бюджеты территорий.

Согласно изменениям в налоговом законодательстве в г. Вместе с тем остаются недостаточно разработанными и теоретически обоснованными вопросы влияния налоговой политики на инвестиционную активность региона, рассматриваются лишь отдельные стороны данной проблемы. Можно констатировать, что именно сейчас регионы нуждаются в эффективных рычагах регулирования экономического роста и инвестиционной деятельности.

Для повышения инвестиционной активности необходима поддержка инвестиционных процессов на всех уровнях управления.

Налоговая политика в области инвестиционной деятельности

Участниками инвестиционной деятельности являются [1, пункты 1—4 ст. Заказчиками, как правило, являются юридические лица, специализирующиеся на организации процесса застройки. В отдельных случаях заказчики выступают также в роли подрядных организаций выполняют функции генерального подрядчика ; — подрядчики — физические и юридические лица, которые были привлечены для непосредственного выполнения работ по договору строительного подряда, заключаемому с заказчиками.

Пользователями объектов капитальных вложений могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых собственно и создаются указанные объекты.

Налоговая политика и налогообложение предприятий малого бизнеса. Развитие инвестиционной деятельности малых предприятий является.

Предприятия легкой и пище-вон промышленности ОГрет. Социально-экономические результаты заключаются в повышении рентабельности хозяйствующих субъектов, уровня благосостояния населения, увеличении его покупательной способности, снижении безработицы, росте валового внутреннего продукта и бюджетных доходов. Одним из направлений налоговой политики является разработка системы инвестиционных налоговых льгот.

Автор пред лагает устанавливать дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество и налогу на прибыль в части, поступающей в региональный бюджет, по отраслевой принадлежности или приоритетному виду деятельности таблица 3: Предоставление налоговых льгот связано с потерями налоговых доходов бюджета, которые следует рассматривать как инвестиционные расходы государства. Эффективность и целесообразность использования бюджетных средств оценивается в результате сопоставления величин налоговых потерь и прироста налоговых доходов в результате реализации инвестиционных проектов.

Величину потери налоговых поступлений, а, следовательно, и прирост инвестиционных ресурсов можно определить по формуле: Л — рентабельность инвестиционных вложений; — объем инвестиционных вложений; Предложенная формула позволяет провести дополнительный анализ и определить оптимальное соотношение между объемом инвестиций, рентабельностью и величиной налоговых потерь. Это может повлиять на выбор приоритетных направлений государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Общая величина прироста инвестиционных ресурсов Д0 равна сумме дополнительных средств:

Налоговая политика после Брексита

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!